DeMovies.ru - Информационный кинопортал
Шерлок Холмс: Игра теней (Sherlock Holmes: A Game of Shadows) на DeMovies.ru

Рецензии на фильмы

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

 

Властелин колец: Братство кольца: рецензия #1

  10 марта 2010 г.  
Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. 
 
Впрочем, под успех экранизации Толкиена можно подвести ещё и солидную политическую базу — благо, что сама книга намекает на противостояние Востока и Запада. А поскольку всё происходит в некоем Средиземье, то это вполне легко удаётся идентифицировать со Средней Азией и Ближним Востоком, где доблестные американские войска борются с международным терроризмом, став вслед за Афганистаном наводить порядок в Ираке, на очереди же — Иран, а далее везде? 
 
Также несомненно, что мир, созданный Толкиеном, давно стал своеобразной мифологией, особенно необходимой для американского сознания, которое лишено собственной многовековой истории и поэтому предпочитает творить выдуманную реальность, прежде всего — в фантастике, начало чему положили «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. Ведь он тоже породил новую легендарную действительность, только разместив её в далёком будущем, среди глубин космоса. Или же стоит вспомнить трилогию Стивена Спилберга про Индиану Джонса, который как раз путешествует в прошлом, пусть и в недавнем, однако оно ориентировано при посредстве ряда иронических цитат именно на древние сказания о поиске святого Грааля и прочие авантюрные сюжеты про «копи царя Соломона» или «затерянный мир» (отзвук этого присутствует и в трилогии «Парк юрского периода»). 
 
Но при сравнении с ними фильма Джексона обращаешь внимание в первую очередь на то, что режиссёр, прежде отличавшийся чувством своеобычного юмора (в ранних лентах — весьма «чёрного», даже натуралистичного), как будто напрочь утратил его, испытывая чересчур серьёзный пиетет перед сочинением литературного гуру. Не поэтому ли наиболее удачными (как ни странно, и в случае с первой, ещё анимационной, версией «Властелина колец» в 1978 году, сделанной Ралфом Бакши) представляются самые мрачные сцены, которые связаны с силами Зла, особенно с сеющими ужас мистическими всадниками без лица. 
 
И инфернальный Саруман, которого сыграл Кристофер Ли, известный мастер по воплощению всякой нечисти на экране, и вступающий в отчаянную схватку с ним маг Гэндалф, чью роль исполнил Иэн МакКеллен, актёр шекспировского репертуара, тоже выглядят достойными героями таинственного жанра «фэнтэзи». Чего никак не скажешь о большинстве иных персонажей, особенно о так называемых положительных, включая хоббита Фродо Бэггинса и всех, кто ему помогает в сохранении могущественного кольца, имеющего власть над целым мирозданием. 
 
Тут, кстати, поневоле задумаешься об изначальной сюжетной натяжке: почему же в течение десятилетий это самое кольцо, которое находилось в руках Бильбо Бэггинса, дяди Фродо, никого не интересовало, а он даже не пытался испробовать на деле влияние того, чем по случайности обладал, хотя вроде бы являлся по натуре завистливым и склонным к искушению властью. В другие же моменты авторы экранизации, напротив, впадают в излишние подробности, долго излагая запутанные перипетии глобальной битвы за кольца Саурона. 
 
Однако тем, кто не читал Толкиена, действие не становится яснее и временами вызывает вовсе не запланированный комический эффект, поскольку вся эта сугубо сказочная история кажется просто детской и отнюдь не тянет на продуманную философию, хотя и тщится во что бы то ни стало. В конечном счёте, это уже мало чем отличается от того, что выдумывал «отец сайентологии» Л. Рон Хаббард. Но вот экранизацию его опуса «Поле битвы — Земля» смешали с грязью, а ленту «Властелин колец: Братство кольца», которая ничуть не лучше, превознесли до небес. 
 
5 из 10 
 
2001

© источник
 

Властелин колец: Братство кольца: рецензия #2

  13 июля 2010 г. | Евгений Нефёдов  
Вспоминаю, как впервые познакомился с фильмом Питера Джексона. И… остался в абсолютном недоумении относительно колоссальной шумихи, сопутствовавшей появлению картины, чуть ли не заранее1 объявленной шедевром и ставшей объектом повсеместного культа. Как-то не загорелся особым желанием вникать в суть экранной истории, показавшейся безмерно пафосной и жутко растянутой во времени… Потребовалось ознакомиться с первоисточником, вполне заслуженно причисляемым к разряду литературной классики XX столетия, чтобы оценить почти героические усилия режиссёра из Новой Зеландии и всей творческой группы. И понять, что авторы нового, игрового2 «Властелина колец» если и заслуживают некоторого укора, так это – в невольных сокращениях текста, вплоть до отдельных эпизодов, как, скажем, встречи с Томом Бомбадилом. Судя по всему, часть сцен была отсечена при монтаже – и со временем появится в полной режиссёрской версии, длящейся свыше 4 часов. 
 
Джексону, сделавшему ставку на буквальную экранизацию, удалось главное – найти выразительный, эффектный аудиовизуальный эквивалент образам, рождённым бурной толкиеновской фантазией и возникающим в сознании в процессе чтения. И при этом – сохранить мощный философский посыл, которым – наряду с далеко не однозначной идеологической подоплёкой – пронизана сотворённая писателем мифология. Можно признать новаторским применение не только усовершенствованных методик комбинированных съёмок3, но и передовых технологий компьютерной генерации изображения. Например, программы MASSIVE, позволившей создать грандиозные массовки с участием фигур многих тысяч людей, орков и эльфов. Кроме того, обращает на себя внимание утончённая, колористически насыщенная атмосфера, позволяющая сообщить ирреальность потрясающим панорамным видам. 
 
А главное, в первой части трилогии если не раскрыта, то сделана обстоятельная заявка на раскрытие темы, не оставляющей род людской, точно довлеющее проклятие, испокон веков. Вслед за Толкиеном Джексон позволяют заглянуть – вместе с Фродо – в бездну, разверзнувшуюся перед человечеством или, точнее, конкретным существом, заполучившим возможность безграничной власти. И ощутить всё её нелёгкое бремя, когда даже столкновения с разного рода нечистью, от пещерного тролля до могущественного древнего демона, покажутся лишь прелюдией к главному испытанию. Испытанию Кольцом. 
 
Авторская оценка: 7/10 
 
__________ 
1 – Раз уж рекламный ролик, выложенный в Интернете 7-го апреля 2001-го, за первые сутки скачало 1,6 млн. (!) посетителей сайта, можно было не сомневаться в коммерческом триумфе ленты, обошедшейся в $93 млн., а собравшей в мировом прокате $870 млн., в том числе $315 млн. – в Северной Америке. 
2 – К слову, постановщик очень уважительно отнёсся к мультипликационно-художественной версии Ральфа Бакши, щедро процитировав предшественника в ряде эпизодов. 
3 – В частности, «игра» с перспективой, позволившая совместить в кадре персонажей разного роста: людей, хоббитов, гномов.

© источник
 

Властелин колец: Братство кольца: рецензия #3

  26 июля 2017 г. | GeorgeWon  
Перейти на сайт: http://tinedol.bxox.info/  
 
Тинедол – эффективное средство от грибка стопы,  
неприятного запаха и зуда  
нейтрализует неприятные запахи  
борется с грибком стопы  
устраняет зуд между пальцев  
предотвращает микоз ногтей  
убирает шелушение  
Климбазол  
эффективно борется с грибком  
 
Фарнезол  
быстро устраняет неприятные запахи  
 
Эфирное масло мяты  
комфртно охлаждает стопу, придает приятный аромат  
 
Витамин E  
смягчает кожу, устраняет шелушение  
 
Быстрый эффект, постоянный результат!  
 
Тинедол – это уникальная запатентованная формула,  
которая борется с грибком стопы,  
неприятным запахом и зудом.  
 
Комплекс смягчающих компонентов  
создает невидимую защиту,  
препятствуя образованию трещин,  
что не оставляет грибкам  
ни единого шанса поселиться на коже.  
 
Благодаря наличию активных  
натуральных ингредиентов Климбазола и Фарнезола  
Тинедол эффективен в борьбе  
с микозами стоп и ногтей различной этиологии.  
 
Эфирное масло Мяты Перечной  
подарит прохладу и устранит неприятные запахи  
после напряженного трудового дня

© источник